Сегодня 27 ноября 2018 года в зале Амир Темур гостиницы International Hotel Tashkent прошла церемония официального запуска Road Show по размещению акций АО «Кокандского механического завода» (АО «КМЗ») на Республиканской фондовой бирже «Тошкент» путем SPO .
На мероприятии, организованном со-андеррайтером данного SPO - инвестиционной компанией «Freedom finance», приняли участие представители руководства Госкомконкуренции РУз, Центра по координации и развития рынка ценных бумаг РУз, Национального банка ВЭД РУз, АО «Узнефтегазмаш», Республиканской фондовой биржи «Тошкент» и АО «КМЗ», которые выступили с приветственными речами и пожелали успешного проведения размещения пакета акций АО «КМЗ» путем SPO. Выступавшие также отмечали важную роль данного размещения акций путем публичного предложения в развитии и повышении ликвидности отечественного фондового рынка.
На мероприятии также выступил учредитель компании «Freedom finance» - Тимур Турлов, который провел презентацию инвестиционных возможностей фондового рынка Узбекистана, где рассказал о привлекательных возможностях инвестирования в рынок ценных бумаг Узбекистана.
Road Show по размещению акций АО «КМЗ» путем SPO официально было запущено в ходе мероприятия после символического нажатия экранной кнопки представителями руководства ведомств и организаций причастных к данному мероприятию.
Данное SPO предусматривает размещение 10%-го пакета акций АО «КМЗ» (2236452 шт.), стартовую цену от 1000 сум до 4000 сумов за одну акцию и предельный размер на одного претендента на покупку - 0,05% от упомянутого пакета акций, т.е. на одного инвестора приходится пакет акций не более 1118 штук в ходе подписки.
Для участия в SPO по акциям АО «КМЗ» необходимо подать заявку на покупку через любого инвестиционного посредника.
_____________
Road Show (англ.) — элемент практической подготовки компании-эмитента при выпуске её ценных бумаг (облигации, акции, и т. д.) в том числе при первичном и вторичном публичном размещении (IPO, SPO)
SPO (secondary public offering) — публичное предложение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. SPO, в отличие от IPO, не влияет на размер уставного капитала АО, но в то же время такая продажа делает компанию публичной, то есть такой, чьи акции свободно обращаются на рынке капитала.