РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА
«ТОШКЕНТ»

Стартовая цена : 1 000
Базовая цена : 1 000
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 1 290
Базовая цена : 1 306
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 10 000
Базовая цена : 10 000
Дата последней сделки : 12.03.2019
Стартовая цена : 1 249
Базовая цена : 1 249
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 8 790
Базовая цена : 8 790
Дата последней сделки : 15.03.2019
Стартовая цена : 17
Базовая цена : 17,5
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 1 068
Базовая цена : 1 068
Дата последней сделки : 14.03.2019
Стартовая цена : 9 000
Базовая цена : 9 000
Дата последней сделки : 14.03.2019
Стартовая цена : 119,25
Базовая цена : 119,25
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 17 250
Базовая цена : 17 255
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 6 650
Базовая цена : 6 220
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 14 625
Базовая цена : 14 625
Дата последней сделки : 15.03.2019
Стартовая цена : 500
Базовая цена : 500
Дата последней сделки : 16.07.2018
Стартовая цена : 4 000
Базовая цена : 4 000
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 1 885
Базовая цена : 1 840
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 3 000
Базовая цена : 3 000
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 16,7
Базовая цена : 16,5
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 1 200
Базовая цена : 1 200
Дата последней сделки : 14.03.2019
Стартовая цена : 17,5
Базовая цена : 17,5
Дата последней сделки : 15.03.2019
Стартовая цена : 5 990
Базовая цена : 6 000
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 1 680
Базовая цена : 1 680
Дата последней сделки : 14.03.2019
Стартовая цена : 5 900
Базовая цена : 5 900
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 5 000
Базовая цена : 5 000
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 4 400
Базовая цена : 4 400
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 1 000
Базовая цена : 1 000
Дата последней сделки : 15.03.2019
Стартовая цена : 1 000
Базовая цена : 1 000
Дата последней сделки : 18.03.2019
Стартовая цена : 0,93
Базовая цена : 0,93
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 2 815
Базовая цена : 2 810
Дата последней сделки : 19.03.2019
Стартовая цена : 1 300
Базовая цена : 1 300
Дата последней сделки : 14.03.2019

Законодательство

О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями ПКМ от 18.04.2017 г. № ПП-2895

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 

    Отметить, что за период независимого развития страны в рамках системной работы по приватизации и разгосударствлению в частную собственность реализовано свыше 30 тысяч государственных объектов, в том числе 6,5 тысячи крупных и средних предприятий. В результате в настоящее время на негосударственный сектор приходится более 81 процента валового внутреннего продукта, 94 процента промышленного производства и более 82 процентов всего занятого населения. Вместе с тем, как показывает проведенный критический анализ, приватизация ряда предприятий не дала ожидаемого эффекта.

    В частности, ознакомление с ходом социально-экономического развития в регионах республики показывает, что собственники приватизированных предприятий серьезно не занимаются эффективным использованием производственных мощностей и долгосрочным развитием предприятий, восстановлением профильных производств и внедрением современных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции. Это видно на примере таких ранее приватизированных предприятий, как заводы «Реле и автоматика», «Алгоритм» в г. Ташкенте, завод «Красный двигатель» и Лифтостроительный завод в г. Самарканде, Гиждуванская прядильная фабрика, птицефабрика в Ургенчском районе Хорезмской области, «Кирпичный завод № 16» в г. Термезе, и многих других объектов.

    По результатам инвентаризации выявлено более 2 тысяч низкорентабельных и убыточных маломощных хозяйствующих субъектов, созданных на базе ранее приватизированных предприятий, в том числе более тысячи бездействующих и фактически пустующих объектов, неэффективно используемых земельных участков и производственных помещений.

  Государственные органы слабо занимаются изучением фактического положения дел приватизированных предприятий, мониторингом их производственной деятельности и финансово-экономического состояния, анализом имеющихся проблем и выявлением причин, оказанием им практического содействия в обеспечении кредитными и материальными ресурсами, восстановлении инженерно-производственной инфраструктуры, нахождении внутренних и внешних рынков сбыта.

    Данная ситуация требует кардинального пересмотра подходов, принципов и методов работы уполномоченных органов с приватизированными предприятиями, оказания им всемерного содействия в повышении эффективности деятельности, разработке и реализации «дорожных карт» по восстановлению и развитию производства, обучении основам предпринимательской деятельности, а также расширения финансовых источников поддержки приватизированных предприятий.

    В принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в качестве важнейших задач дальнейшего развития и либерализации экономики определены усиление приоритетной роли частной собственности и создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов.

    Учитывая имеющийся огромный экономический и производственный потенциал приватизированных предприятий, они должны стать локомотивом экономического роста за счет расширения производства, наращивания экспорта, повышения занятости и доходов населения. Оказание всемерной поддержки приватизированным предприятиям должно обеспечить в ближайшие годы мощный импульс в развитии регионов республики и страны в целом.

    Все это ставит решение вопросов, связанных с оказанием поддержки приватизированным предприятиям, как одну из важнейших задач Правительства республики и образованного Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции.

    В целях обеспечения кардинального повышения эффективности работы по развитию частной собственности и предпринимательства, организации системной и адресной поддержки проектов, реализуемых на базе приватизированных предприятий, а также осуществления необходимой координации деятельности уполномоченных органов в ходе реализации поставленны:

  1. Определить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в своей деятельности подотчетен непосредственно Премьер-министру Республики Узбекистан.
  2. Образовать Комиссию по совершенствованию и повышению эффективности деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в составе согласно приложению, определив ее основными задачами:
  • организацию деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в соответствии с возложенными на комитет задачами и функциями;
  • своевременную и в полном объеме реализацию мероприятий по ведению реестра приватизированных предприятий, проведению постоянного мониторинга и анализа их деятельности;
  • организацию разработки и реализации «дорожных карт» по восстановлению и повышению эффективности деятельности приватизированных предприятий, а также координацию деятельности министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, коммерческих банков и других организаций по вопросам, связанным с реализацией «дорожных карт»;
  • создание и обеспечение эффективной организации деятельности Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности и его территориальных филиалов, направленной на организацию постоянно действующих учебных курсов для руководителей и производственно-технического персонала приватизированных предприятий по вопросам разработки бизнес-планов, законодательства в области предпринимательской деятельности, менеджмента, финансового управления и другим дисциплинам;
  • укрепление кадрового потенциала Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, организацию системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров комитета.
  1. Комиссии (А.Н. Арипову):
  • в месячный срок организовать аттестацию руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, начальников главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата, Комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлений областей и г. Ташкента, а также подведомственных структур;
  • по итогам аттестации обеспечить укомплектование руководящих кадров Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции высококвалифицированными, инициативными и добросовестными специалистами, способными обеспечить своевременную и эффективную реализацию задач, возложенных на комитет;
  • обеспечить регулярное заслушивание отчетов руководителей Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республики Каракалпакстан, территориальных управлений областей и г. Ташкента о принимаемых конкретных мерах по исполнению возложенных на них задач и функций, разработке и реализации «дорожных карт» по восстановлению и повышению эффективности деятельности приватизированных предприятий.
  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

Back